20 февраля 2018 года на базе Гимназии №2 состоялось открытое занятие под названием «Окно в журналистику», которое подготовила и провела Елена Викторовна Ставцева, педагог Дома детского творчества. Юные журналисты газеты «Животворящее слово» познакомились с правилами написания статьи, узнали секреты идеальной фотографии, постигли тайны инфографики, профессиональной вёрстки газет и приобрели бесценный опыт.
В самом начале встречи Елена Викторовна представила много интересных фактов из истории.
Например, слово “журналист” впервые используется у Михаила Ломоносова в статье “Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии”. А инициатором создания первой печатной газеты был Петр I, и называлась она «Ведомости». Её первым редактором был Федор Поликарпович Поликарпов-Орлов. А вот первым профессиональным редактором был Николай Михайлович Карамзин.
Подробнее о Н.М. Карамзине нам рассказала журналист Диана Ставцева. Она пригласила нас в увлекательное путешествие по маршруту «Золотые уроки журналистики». Маршрут состоял из 4 основных “остановок”: «История журналистики», «Статья – эталон современности и злободневности», «Журналистика как форма развития языка» и «Вывод юного журналиста». Мы с удовольствием “прокатились” на ретротрамвае и почерпнули для себя много новой информации.
О том, какой должна быть фотография в газете, нам рассказала Виола Журихина. В ходе ее презентации мы подробно рассмотрели ошибки начинающих фотографов и узнали о том, как правильно обработать фотографию в фоторедакторе.
Артем Пухов познакомил нас с таким способом подачи информации, как инфографика. Представить статистические данные опроса в газете можно, используя оригинальные модули инфографики.
Анастасия Аверьянова рассказала всем о тонкостях дизайна и верстки газеты: правильном размещении на полосе текста и иллюстраций, требованиях к заголовкам, используемых шрифтах.
Было много и творческих заданий. Мы отвечали на вопросы мультимедийной викторины «Журфикс», играли в игру «Кто? Что? Где? Когда? Как? и Почему?», выбирали лучшие заголовки из газет.
Помимо этого, у каждого из нас была возможность поработать в группах над созданием макета либо стенгазеты, либо газеты, созданной в компьютерной программе. Нас разделили на 2 команды и дали всего 25 минут для того, чтобы мы придумали первую полноценную страницу газеты! Это было невероятно сложно, но в то же время очень увлекательно.
Я работала в команде с Виолой, Артемом и Никитой Синявским. Хочу отметить, что Виола очень хорошо владеет версткой в издательской программе «InDesign». Наша газета называлась «Технология добра» и соответствовала всем критериям. Считаю, мы справились с заданием!
Вторая команда работала над стенгазетой. Их проект оказался тоже очень интересным. Газета называлась «ЕГЭша». В ней было много полезной информации для подготовки к ЕГЭ. Завершением работы стал репортаж с места события.
2 часа пролетели совсем незаметно, так как занятие было очень полезным и познавательным, а самое главное - побуждающим нас, юных журналистов, связать свою дальнейшую жизнь с профессией в сфере СМИ.